среда, 14 марта 2018 г.

Свободный полет. Путешествие в прошлое.

   Как рождаются тексты, истории, зарисовки? Иногда достаточно  слова
, иногда просто фантазия отправляется в полет, получив творческое задание. Одним из заданий в Домике писателя на фб было отправится в путешествие. И моя мысль - я хочу в прошлое! В конкретное прошлое: в Иерусалим времён Спасителя и в Древнюю Грецию к Таис Афинской. И вот какой получился рассказ.                   Мое путешествие  в прошлое... Оно не случилось. Вернее, получилось не таким, каким я его представила. А дело было так. Прочитав утреннее задание, я, недолго думая, доверилась первому порыву и собралась в далёкое прошлое. Зачем? Мне очень захотелось представить, как было там, во времена Спасителя или греков-героев. Какой была конечная цель? Подышать воздухом и окунуться  в атмосферу далёкой ушедшей поры. Я  оставила время на обдумывание путешествия до вечера, и побежала в колесе обычного субботнего дня. Но и суббота была необычной- предстояла поездка в другой недалёкий город и там встреча с одной очень интересной компанией людей. На дорогу у меня был час, и я взяла с собой книгу. Открыв ее и прочитав первые строчки, я поняла, что она отвечает на мои вопросы и запросы." Должна сказать, приятно повидать чужие страны, хотя — благодаря тебе! — я все время живо вспоминаю Англию. Ты даже вообразить себе не можешь, что такое Багдад — кругом грязь и горы мусора, ничего романтического и в помине нет. Какая уж тут “Тысяча и одна ночь”! Правда, у реки очень мило, но сам город просто ужасен, приличного магазина не сыщешь. Майор Келси как-то повел меня на базар — слов нет, живописное зрелище, но грязь, но мусор, но грохот — тут же чеканят медную посуду, просто голова раскалывается. А уж если купишь здесь что-нибудь, то надо сто раз вымыть. " Вот эта цитата поразила меня. В ней было указание, что романтика и розовые очки -это только наше представление. Я идеализировала те места, куда хотела попасть. Иллюзия. Это был первый урок того дня. Встреча со знакомыми и не очень людьми была тематической - связь прошлых событий жизни и их влияние на жизнь настоящую и будущую. И каждый говорил о том, что в прошлом -уроки, на которых строится настоящее. И о жизни здесь и сейчас, в текущем времени и моменте. Это был урок номер два. Но я всё ещё думала о дороге на Голгофу и путешествии на корабле с Таис и Птолемеем. И появился урок номер три. За два дня! Не много ли знаков? Я посмотрела фильм "Полночь в Париже". Он о том, как молодой писатель пишет книгу о лавке " Ностальжи" и мечтает оказаться в Париже 20-х годов 20 века. Он считал, что там- золотой век. И в полночь, совершенно случайно, он на старинном автомобиле оказывается в том золотом веке. Знакомится с выдающимися людьми, показывает им свою рукопись, влюбляется в девушку. А днём- опять современный город и современная жизнь. Девушка, в которую он влюбился, считала, что золотой век- это 19 век, и в одну из полночей они там и оказались. Восторгу не было предела и девушка сказала, что хочет тут остаться. И ее друг ей объясняет, что лучшее время- это то, в котором ты живёшь, а все остальное тебе только кажется. Если очутиться там, в прошлом, то это будет не твое время. Твое время - здесь. И мое время здесь. Ответы на вопросы, которые я задавала себе, отправляясь в путешествие, они рядом. " Нет пророка в своем отечестве". И никто, кроме учеников, не верил в Спасителя. Все жили своей жизнью, как и мы сейчас, ходили теми же дорогами со Спасителем, что и мы сейчас, и не ведали. И проходили мимо, и предавали...Как и мы сейчас...А мудрая Таис -женщина-гетера - сокрыта в каждой женщине. Позволю ли я ей проявиться или задавит ее тетка в бигуди и халате, это зависит от многих обстоятельств. Сегодня или завтра. Сущность осталась неизменной, изменились только декорации. Хотя тюльпаны в Голландии цветут также буйно и великолепно, как и двести лет назад. Вот такое получилось размышление. А в конце ещё цитата, которая тоже сразила наповал. "- Ну, ладно, — сказала я неуверенно, — пожалуй, попробую, может, получится.
— Конечно, получится.
— Только совершенно не знаю, с чего начать.
— Как правило, это делается так — начинать надо с начала и идти к концу, ну а потом.., остановиться.
— Не знаю толком, что считать началом, — настаивала я.
— Вот, говорят, лиха беда начало, но, поверьте, мисс Ледерен, самое трудное — это вовремя остановиться." Цитаты из книги Агаты Кристи "Убийство в Месопотамии".

Комментариев нет:

Отправить комментарий